среда, 24 марта 2010 г.

Мой первый Интернет - урок

Урок по теме: «Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм»

  1. Автор: Барахаева Ольга Валерьевна
  2. МОУ: СОШ №2
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: изобразительное искусство
  5. Класс: 9
  6. Название курса: изобразительное искусство.
  7. Раздел: Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)
  8. Название темы: Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.
  9. Роль и место данной темы в курсе:

Тема изучается в 9 классе в течение двух уроков в рамках тематического блока «Азбука экранного искусства». Основная цель: формирование у обучающихся общего представления о роли киноискусства в культуре современного мира, возникшего на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств.

  1. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

- История кино

- Жанры кино

- Игровое кино

- Документальное кино

- Анимационное кино

11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:

Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации об истории кино, жанров кино, для подготовки выступлений на последующем уроке. Обучающиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.

12. Технические средства:

Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер.

13. Программные средства:

Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.

  1. Ресурсы Интернет:

- http://www.rubricon.com/

- http://ru.wikipedia.org

- http://mega.km.ru/

- http://www.wikiznanie.ru

- (http://artclassic.edu.ru

15. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.

16. Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

· Узнают об истории кино и его роли в культуре современного мира

· Получают представление о жанрах кино и их отличиях

· Умеют находить, отбирать и систематизировать информацию

· Умеют находить ресурсы в сети Интернет

· Умеют готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point

Описание урока

Урок по теме: «Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм»

Цель: формирование у обучающихся общего представления о роли киноискусства в культуре современного мира.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с историей возникновения кино, этапами его развития, киножанрами.
  • Воспитательные: формировать эстетический вкус и способность относительно свободно ориентироваться в визуальных синтетических искусствах, т.к. они несут нравственную, позитивную и негативную информацию
  • Развивающие: развивать умения находить необходимую информацию в Интернете.

Тема урока: Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм

Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:

Отличительные особенности данного урока:

Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к следующему уроку

Работа учителя на уроке:

· Постановка учебных задач

· Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием компьютера

· Консультирование обучающихся в процессе самостоятельной работы

· Подведение предварительных итогов работы.

Описание деятельности учащихся:

Обучающиеся распределяются по группам - специалисты кино, по изучаемым вопросам в данной теме.

-История кино

- Жанры кино

- Игровое кино

- Документальное кино

- Анимационное кино

  • Каждая группа готовит выступление и компьютерную презентацию по своей теме, пользуясь ресурсами Интернет и программами Microsoft Word и Microsoft Power Point
  • Выбирается группа кинокритиков, которая готовит вопросы группам.

Межпредметные связи на уроке:

История: история развития кино

Итоги урока: Обучающиеся подготовили выступления к следующему уроку. Они умеют находить, отбирать и систематизировать информацию.

1 комментарий:

  1. Ольга Валерьевна, поздравляю Вас с публикацией Вашего Интернет-урока в блоге. Тема интересная, поэтому и вопросов много. Попробовала по ссылкам выйти на ресурсы. Вышла. А с каким материалом работать ? Наверное, ссылки должны быть конкретнее. Или требуется постановка дополнительных вопросов или описание задания. Еще непонятно : каждая группа работает со всеми ресурсами ? А будут дети смотреть фрагменты фильмов ? Судя по используемому программному обеспечению – нет. А ведь это возможно и интересно !
    Вот такой и Вас любопытный тьютор. Спасибо за работу.
    По блогу – надо доработать информацию о себе. Не хотите реальную – сочините что-нибудь правдоподобное. С блогом будем работать дальше.
    Сайт – тоже должен содержать краткую информацию о Вас. В таком виде – не зачтется. Обязательно – текст, работа с иллюстрациями.
    Н. Яковенко

    ОтветитьУдалить